ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0041-01-2023-006377-60 |
Дата поступления | 06.04.2023 |
Номер протокола об АП | 20-144843 |
Судья | БЕЛОУСОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ |
Дата рассмотрения | 16.10.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Прикубанский районный суд г. Краснодара |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 06.04.2023 | 11:31 | 06.04.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 10.04.2023 | 12:10 | Назначено судебное заседание | 13.04.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 19.04.2023 | 09:30 | Рассмотрение отложено | Назначение экспертизы | 12.05.2023 | ||||
Рассмотрение дела по существу | 05.10.2023 | 14:00 | 12 | Рассмотрение отложено | Неявка лица, участие которого в рассмотрении дела признано обязательным | 03.10.2023 | |||
Рассмотрение дела по существу | 16.10.2023 | 09:50 | 12 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 09.10.2023 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 21.11.2023 | 13:49 | 21.11.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Снисаревская Бэлла Владимировна | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
К делу № 5-9392023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«16» октября 2023 года г. Краснодар
Судья Прикубанского районного суда города Краснодара Белоусов А.А.
при секретаре Землянской Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Снисаревской Бэллы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Казахская ССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, СНТ «КСК-2», <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В производстве Прикубанского районного суда <адрес> находится административный материал в отношении Снисаревской Бэллы Владимировны, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Снисаревская Б.В. используя аккаунт «Tailor» (<данные изъяты>) в мессенджере «Телеграмм» на канале «<адрес>» используя страницу пользователя по сетевому адресу <данные изъяты> разместила комментарии, направленные на дискриминацию использования ВС РФ, в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами РФ своих полномочий, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседание Снисаревская Б.В. не явилась, надлежаще извещена о дате и времени судебного заседания путем направления судебной корреспонденции по месту проживания, ранее, в судебном заседании, вину в совершении административное правонарушения не признала, пояснила, что разместила комментарии в сети интернет, однако не знала, что данные комментарии можно трактовать как направленные на дискриминацию использования Вооруженных Сил РФ. Подтвердила, что указанные комментарии размещены ею, однако считает их изложением своей гражданской позиции и не усматривает в них отрицательной, негативной направленности в отношении ВС РФ и политического руководства государства, полагает, что оценку ее высказываниям может дать только специалист с соответствующим профильным образованием.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным сотрудником ЦПЭ ГУ МВД РФ по <адрес> при осуществлении оперативно-служебной деятельности установлено, что Снисаревская Б.В., используя аккаунт «Tailor» (<данные изъяты>) в мессенджере «Телеграмм», на канале «<адрес>» размещала в открытом доступе для привлечения внимания неопределенного круга лиц публикации с текстами, направленными на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Указанные действия были пресечены посредством выявления, о чем составлены ДД.ММ.ГГГГ акт исследования интернет-ресурса и ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении.
Эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ЦПЭ МВД РФ по <адрес>, актом исследования интернет-ресурса с приложенным фотоматериалом, а также иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Так, под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Согласно материалам дела, Снисаревская Б.В., привлекая внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации и блогеров, используя аккаунт «Tailor» (<данные изъяты>) в мессенджере «Телеграмм» на канале «<адрес>» выразила негативное отношение к проводимой военной операции на основании решения Президента Российской Федерации и Постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от дата N?35-СФ «Об использовании Вооружённых сил Российской Федерации за пределами адрес», в частности, содержащие в тексте комментарии:
…«Везде эти зетки. Все смотрят в транспорте, в очередях, чудовищные ролики о кровожадности «наших мальчиков», чтоб они, (далее нецензурное выражение) попередохли уже. Во всех чатах в Вотсапе бесконечный сбор помощи этим убийцам. Я вот все думаю, напечь им в госпиталь пирожков с пургеном или цианидом?», … «Никого из них не жалко. Земля им стекловатой. И да хватит на всех места в аду. Слава Украине», «Вы победите непременно. Слава Украине!», …«И молюсь за Украину. Да сохранят вас хаймарсы, джавелины, патриоты и Залужный!» (конец цитаты).
Тем самым Снисаревская Б.В., публикуя свои комментарии в мессенджере «Телеграмм», на канале «<адрес>», доступный к прочтению неограниченным кругом лиц, выражая негативное отношение к Вооруженным Силам Российской Федерации, осуществляла публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичный призыв воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые проводят специальную операцию на основании решения Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации.
Действия Снисаревской Б.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Снисаревской Б.В. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортами и объяснениями сотрудников полиции ФИО5, ФИО6, справками, объяснениями Снисаревской Б.В., справкой на лицо по ИБД-Ф; фотоматериалом; актом осмотра интернет-ресурса и скриншотами с интернет-ресурса, транслирующими негативное отношение к проводимой военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации.
По ходатайству Снисаревской Б.В. и ее защитника, в целях реализации ее права на защиту, Определением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по представленному правонарушителем вопросу, назначена судебная лингвистическая экспертиза, производство которой было поручено экспертам ЭКЦ ГУ МВД России по КК.
Согласно ответу начальника ЭКЦ ГУ МВД России по КК № экспертиза по делу не была проведена, так как поставленный вопрос выходит за рамки компетенции эксперта, так как эксперт не вправе использовать и давать оценку формулировкам правового характера. При этом ходатайств о назначении экспертизы по иным вопросам, от Снисаревской Б.В. и ее защитника в суд не поступало.
Действующее законодательство не предусматривает обязательного проведения экспертизы для целей привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разрешение вопроса о назначении экспертизы осуществляется в каждом конкретном случае судьей, рассматривающим дело о данном административном правонарушении, с учетом необходимости использования специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле (ч. 1 ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и является проявлением его дискреционных полномочий, необходимых для осуществления судопроизводства.
Ссылку Снисаревской Б.В. об отсутствии вины в ее действиях, суд находит не состоятельной. Как видно из представленных материалов дела, фотоматериалов, акта о проведении оперативно - розыскного мероприятия «исследования предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ аккаунт «Tailor» (<данные изъяты>), принадлежащий Снисаревской Б.В., публиковал сообщения (комментарии) среди лиц, высказывающих негативное отношение, направленное на дискриминацию использования Вооруженных Сил РФ и был доступен к прочтению неопределенным кругом лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении в отношении Снисаревской Б.В. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит достаточно полное описание события правонарушения, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Материалы дела свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Снисаревской Б.В., которой перед его составлением были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые судья принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Снисаревской Б.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в публичных действиях, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.
Оснований для иной квалификации его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется. Поскольку данное правонарушение является длящимся, срок привлечения начинает течь с момента выявления указанного правонарушения.
Таким образом, установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, ее материальное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отношение к содеянному. Таким образом, административное наказание надлежит назначить с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Снисаревской Б.В. наказание в виде штрафа, в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Снисаревскую Беллу Владимировну, (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт № №) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Судья:
